Данные инструкции написаны для начинающих пользователей программ 1С и будут актуальны для большинства программных продуктов 1С, как базовых, так и ПРОФ версий
В случае если не получается выполнить приведенные инструкции или возникают дополнительные вопросы - просим обращаться в наш технический отдел за консультацией и квалифицированной поддержкой по телефону 8 (343) 222-03-45
Путь, где хранится ваша база 1С можно увидеть в окне запуска 1С:
Также если нажать на кнопку «Изменить», то можно увидеть путь подробнее:
Можно скопировать путь в Проводник и открыть папку с базой:
Создание новой информационной базы 1С
Для создания новой информационной базы у вас на компьютере должен быть установлен шаблон нужной вам конфигурации.
Шаблон конфигурации можно скачать с Портала 1С из раздела «1С: Обновление программ», где он будет называться «Полный дистрибутив» или «Дистрибутив создания новой базы»:
После загрузки дистрибутива необходимо распаковать архив и запустить файл setup.exe для установки шаблона конфигурации.
Следуя инструкциям установите шаблон.
Далее запускаем 1С и выбираем пункт «Добавить» - «Создание новой информационной базы»
На следующем этапе программа предлагает выбрать необходимый шаблон конфигурации.
При необходимости на этом этапе можно выбрать создание демонстрационной базы, в которой уже будет заполнена организация и заведены документы, для обучения или тестов:
Далее программа предлагает выбрать наименование для базы и место ее хранения:
На последнем этапе выбираем «Готово», после этого новая база появится у Вас в списке баз.
Добавление существующей информационной базы 1С
Если информационная база у вас уже была создана и использовалась, например, на другом компьютере и появилась задача перенести ее, то существует несколько вариантов:
- Первый вариант – если у вас есть скопированная со старого компьютера папка с информационной базой:
- В таком случае чтобы добавить базу в список баз нужно в окне запуска 1С выбрать пункт «Добавить» - «Добавление в список существующей информационной базы»
- Необходимо указать наименование добавляемой информационной базы и выбрать путь где находится папка с базой 1С.
- На последнем этапе выбираем «Готово», после этого добавляемая база появится у Вас в списке баз.
- В таком случае чтобы добавить базу в список баз нужно в окне запуска 1С выбрать пункт «Добавить» - «Добавление в список существующей информационной базы»
- Второй вариант – если у вас есть архивная копия информационной базы в формате .dt:
- В таком случае чтобы добавить базу в список баз нужно в окне запуска 1С выбрать пункт «Добавить» - «Создание новой информационной базы».
- На следующем этапе выбираем пункт «Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранееинформационной базы».
- Далее программа предлагает выбрать наименование для базы и место ее хранения:
- На последнем этапе выбираем «Готово», после этого новая база появится у Вас в списке баз.
- В таком случае чтобы добавить базу в список баз нужно в окне запуска 1С выбрать пункт «Добавить» - «Создание новой информационной базы».
Далее заходим в созданную пустую базу в режиме Конфигуратор
В конфигураторе необходимо зайти в раздел Администрирование – Загрузить информационную базу и выбрать файл архивной копии базы перенесенный с другого компьютера (в формате .dt)
После выполнения успешной загрузки программа предложит перезапуститься, после чего можно будет закрыть конфигуратор и начать работу в базе.
Резервное копирование
Всем пользователям рекомендуется выполнять резервное копирование баз 1С как минимум раз в несколько дней. Хранить выполненные резервные копии рекомендуется на отдельном жестком диске, флешке или в облачном хранилище. Для использования облачного хранилища мы рекомендуем очень удобный сервис 1С:Облачный архив.
Обращаем внимание. что для выполнения любого из вариантов резервного копирования необходимо, чтобы из базы вышли все другие пользователи.
Мы рекомендуем использовать автоматическое резервное копирование на жесткий диск или облако. Для помощи с настройкой просим обратиться к нашим техническим специалистам.
Два основных способа выполнения ручного резервного копирования базы 1С:
- Рекомендуемый вариант создания резервной копии от разработчиков программы:
- В информационной базе 1С под пользователем с полными правами перейти в раздел Администрирование – Обслуживание – Создание резервной копии
- Программа предложит выбрать папку куда создать резервную копию:
- В информационной базе 1С под пользователем с полными правами перейти в раздел Администрирование – Обслуживание – Создание резервной копии
- Выполнение архивной копии с помощью конфигуратора
- Необходимо открыть базу 1С в режиме Конфигуратор
- Перейти в раздел Администрирование – Выгрузить информационную базу , после чего выбрать папку для сохранения копии.
- После выполнения в выбранной папке появится файл базы с расширением .dt
Данный вариант подойдет для пользователей кто работает с серверной базой или хочет, чтобы копия занимала меньше места на жестком диске.
Инструкции по сервису 1С Fresh
Обращаем ваше внимание что полный список инструкций и ответов на вопросы по сервису 1С Fresh можно найти на сайте 1cfresh.com в разделе "Справка"
Выполнение резервных копий в сервисе 1С Fresh
Для выполнения резервного копирования необходимо перейти в Менеджер Сервиса, выбрать нужную базу и открыть меню Резервное копирование. Можно сразу создать резервную копию, посмотреть какие копии были выполнены и настроить расписание автоматического резервного копирования.
Остались вопросы по данной инструкции? Обращайтесь в наш технический отдел за консультацией и квалифицированной поддержкой по телефону 8 (343) 222-03-45