25.03.2011   Технологии здорового сна


Число матрасов на душу населения у нас пока меньше, чем автомобилей. Но ситуация поправима. О том, что делается для исправления этой ситуации, и как в данном непростом деле помогают информационные технологии – беседуют генеральный директор компании “

Число матрасов на душу населения у нас пока меньше, чем автомобилей. Но ситуация поправима. О том, что делается для исправления этой ситуации, и как в данном непростом деле помогают информационные технологии – беседуют генеральный директор компании “Конкорд” Светлана СМОЛЕНЦЕВА и корреспондент журнала “Директор информационной службы” Михаил ГЛИННИКОВ.
 



М.Г. Известно, что процесс автомобилизации нашего населения стремительно растет. А как идет процесс “матрасизации” нашего населения? Можно здесь провеcти аналогию?
 

С.С. Пожалуй, да. Правда, по темпам он уступает, хотя на матрасе мы проводим времени в три-пять раз больше, чем за рулем. До 2000 года на российскую семью приходилось полматраса, в то время как в США этот показатель составлял -2-3. На Западе уже сформирована культура сна, у нас она пока только формируется – но динамика положительная. Сейчас отечественный показатель “матрасизации” неуклонно приближается к 2-м.
 



М.Г. Спрос растет, но растет и конкуренция, и покупатель становится более требовательным. Чтобы отвечать на вызовы рынка и конкурировать с московскими производителями матрасов, на что Вы делаете основной упор?
 

С.С. На высокотехнологичное производство и современные средства управления предприятием. Первое позволяет получить качественную, конкурентоспособную  продукцию, второе – помогает грамотно управлять бизнесом, быстро реагировать на его изменения, строить производственную и ценовую политику на основе точных и объективных данных.
 



М.Г. Пожалуйста, немного более подробно про эти две слагаемые успеха?
 

С.С.  У нас полный производственный цикл производства матрасов – от изготовления пружин до сборки и упаковки. На сегодняшний день в России – всего около десяти производителей матрасов обладают таким полным производственным циклом. Мы сами производим пружинные блоки, закупаем материалы, у нас есть стегальные машины, свое раскройное производство. Открыли новые направления бизнеса – производство интерьерных кроватей, ортопедических решеток, мебель для гостиниц. Мы выиграли международный тендер и полностью укомплектовали кроватями с матрасами гостиницы “Новотель” и  “”Рамада”, а также“Московская горка”, “Ханой”, “Атлантик”, “Ричмонд”. и дома отдыха «Янган-Тау», “Зеленый берег”, “Остров сокровищ”. Примерно 50% нашей продукции мы продаем сами, а 50% -- поставляем продавцам мебели. С 2003 года мы развиваем свою розничную сеть в Екатеринбурге, сейчас собственных салонов у нас 15-ть.  в Екатеринбурге - 4, в Челябинске -2, в Тюмени -4, в Уфе – 2, в Сургуте – 2 и еще в ряде городов. 

С динамичным ростом компании встала задача его автоматизации бизнес-процессов. Нам важно было прежде всего наладить четкий учет в производстве, контроль за остатками, незавершенным производством, а также автоматизировать розничную сеть. В  качестве инструмента мы выбрали “1С:Управление производственны предприятием 8.0” (далее «1С:УПП»), и стали в 2005 году одной из первых компаний, которая решилась его применить на практике. Мы потратили на программу и услуги внедрения 200 тыс. руб., и окупили эти затраты менее чем за год, прежде всего за счет оперативности и точности данных и грамотных управленческих решений, принятых на их основе.

Высококвалифицированные специалисты из компании “Прайм-1С-Екатеринбург” произвели настройку системы “1С:УПП” на специфику “Конкорда” и сейчас осуществляют ее поддержку и дальнейшее развитие. Так что система управления бизнесом растет гармонично вместе с самим бизнесом “Конкорда”.
 



М.Г. Как помогает Вам вести бизнес“1С:УПП”?
 

С.С.  Прежде всего – это автоматизация производственного учета. У нас довольно мощное производство с очень большой номенклатурой – около 100 моделей матрасов, плюс еще разные размеры по каждой модели, различные наполнители, ткани, геометрия самих матрасов. Ведь только чехол матраса состоит из 7-8 компонентов. Естественно, для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу производства всеми этими компонентами, необходима автоматизация службы снабжения – чтобы она работала как часы и поставляла все необходимое точно в срок. Специалисты “Прайм-1С-Екатеринбург” средствами “1С:УПП” реализовали точный складской учет и теперь всегда известно – что, и каком количестве и к какому сроку нам необходимо закупить.

Эффективная загрузка оборудования очень важна, так как оно довольно дорогостоящее. Один станок по изготовлению пружин стоит от 42 тыс. долл., а их у нас 7. А есть еще раскройные машины, стегальные машины, швейное и упаковочное оборудование. И от их оптимальной загрузки напрямую зависит себестоимость продукции.

Отчеты по всей розничной сети поступают нам средствами системы день в день. Информация по заказам тут же поступает в производство, параллельно в отделе снабжения формируется потребность в закупке материалов. Именно автоматизация бизнес-процессов позволила сократить на порядок срок исполнения заказа для клиента. Теперь он занимает от одного до трех дней, откуда бы этот заказ ни поступил. Причем следует учесть, что производство здесь – как серийное, так и индивидуальное. А объемы самого производства превысили 200 шт. матрасов в день.

План поступления денежных средств от покупателей в системе увязывается с планами производства, которые определяют объемы закупок. В системе ведется точный учет оптовых и розничных продаж в количественном и денежном выражении, автоматизирован процесс формирования документов на доставку матрасов клиентам, из программы теперь даже идет печать индивидуальных этикеток на каждый матрас. Все эти слагаемые дают в итоге ритмично работающий, стабильный, сбалансированный бизнес.
 



М.Г. И, в заключение, состояние на сегодняшний день и перспективы?
 

С.С.  Компания “Конкорд” стала крупнейшим в Урало-Сибирском регионе производителем высококачественных матрасов с ортопедическим эффектом, с полным производственным циклом, выпускает матрасы на блоках Боннель и  независимых пружин, беспружинные матрасы, с различными наполнителями, различной степени жесткости.

Сейчас мы занимаем более 50% регионального рынка, и активно расширяем свою долю на рынках Тюмени, Челябинска, Уфы. Покупатели в Тюмени вполне искренне считают, что “Конкорд” – это местная торговая марка.

Растет число заявок на нашу продукцию из регионов. Пока мы ведем их прием в интерактивном режиме в Екатеринбурге. В ближайших планах -- распространить прием заявок в режиме он-лайн на всю нашу розничную сеть -- на Тюмень, Уфу, Челябинск, Сургут и другие города.

Также мы планируем расширение производственных мощностей. Если мы откроем сопутствующий бизнес, то в качестве инструмента автоматизации тоже выберем систему “1С:УПП”, так как она стала, фактически, нашим корпоративным стандартом. Ну а специалистов по внедрению и последующей поддержке системы непременно пригласим из компании “Прайм-1С-Екатеринбург”, так как убедись на деле в их профессионализме.

Результат автоматизации у нас похож на шикарный матрас – в котором есть все. Но нет предела совершенству - хотелось бы еще перламутровые пуговицы. И поэтому почивать на лаврах – или на матрасах, даже собственного производства, нам пока рано.
 

Екатеринбург, ул.Д.Зверева,д.31 «Е", (343) 214 08 11, www.konkord.ru/
Другие публикации ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ »
Яндекс.Метрика