14.06.2011   Наглядная автоматизация


«В бизнесе не бывает случайностей и случайных людей», – интервью с  директором магазина «Капитошка» Ларисой Мальцевой

«Мой формат работы – это малый бизнес, семейное дело, которое должно быть осязаемым, понятным и управляемым для меня и моих детей. Создавая его и развивая, я раз за разом убеждаюсь: в бизнесе не бывает случайностей и случайных людей», – рассказывает директор магазина «Капитошка» Лариса Мальцева
 
По словам Ларисы Мальцевой, автоматизация бухгалтерского учета правильными людьми приносит деньги.
 
Как начинался ваш семейный бизнес?
 
– Когда мы шесть лет назад запускали бизнес по продаже детской обуви под брендом «Капитошка», обстоятельства будто бы сами подталкивали меня к этому делу. Например, когда мы начали обсуждать планы по запуску проекта, выяснилось, что у жены моего сына есть опыт работы именно в отделах детской обуви. Затем оказалось, что руководство торгового центра «Покровский» (нынешний обувьмаркет «ПарАход»), в котором мы тогда арендовали помещения для другого бизнеса, хотело открыть у себя на освободившихся площадях отдел детской обуви. Когда дело пошло в гору, обстоятельства снова подсказывали, что мы на верном пути. Удалось сразу найти место на Уралмаше в «Кировском-Люкс», затем любимый арендодатель открывал второй обувьмаркет «ПарАход», и его  руководители  сами  пригласили нас к продолжению сотрудничества на новых площадях. Сейчас мой бизнес активно растет и развивается. И это при том, что работаем мы на сложном рынке: магазины и отделы детской обуви  наших конкурентов открываются один за одним. В таких условиях особенно важно, каких партнеров ты выбираешь для развития бизнеса.
 
Какие крупные проекты стали для вас новым толчком к развитию?
 
– Наиболее заметный среди них – это внедрение продуктов 1С. Скажу честно, первое время нам на автоматизацию бизнеса было просто жалко денег. Все, что зарабатывали, пускали в оборот. Но так бесконечно не могло продолжаться. Последней каплей для меня стала история, которую я запомню надолго: в один из осенних дней 2009 года, когда около кассы выстроилась толпа клиентов, я помогала продавщицам справляться с потоком, и тут слышу от подошедшей к кассе покупательницы фразу: «Как у вас все допотопно». Я взглянула на эту женщину и как-то отчетливо поняла, что вот здесь, в этой очереди, стоят живые люди, которые принесли нам свои деньги. И автоматизация нужна моему бизнесу вовсе не для того, чтобы, скажем, стало удобнее работать бухгалтеру, и не потому, что «пора быть современным», а для того, чтобы конкретным клиентам с деньгами стало проще и комфортнее платить за наш товар. Я поняла, что автоматизация – это важный фактор ускорения притока в мою фирму денег. Вскоре мы обратились в компанию, которую нам искренне рекомендовал один из постоянных партнеров-оптовиков – «Прайм-1С-Екатеринбург».
 
Как складывалась работа с этой компанией?
 
– Несколько месяцев сотрудник «Прайм-1С-Екатеринбург» Владимир Доценко, которого тоже очень рекомендовал тот самый партнер-оптовик, буквально «висел на телефоне», раскрывая для нас все новые возможности продуктов 1С, объясняя, как и что функционирует и как можно усовершенствовать продукт именно под наш бизнес. Поначалу было нелегко: мы допускали ошибки, работу часто приходилось переделывать – к сожалению, не все бухгалтеры, которые у нас работали, отличались аккуратностью. Однако в итоге непосредственное участие совладельцев бизнеса в проекте и постоянные усилия людей из «Прайм-1С-Екатеринбург» позволили максимально точно подстроить систему под наш бизнес, постоянно внедрять, казалось бы, небольшие, но значимые изменения.
 
Все эти доработки заняли порядка года, и сейчас мы в полной мере пользуемся продуктами 1С и получаем полноценный результат.
 
В чем он выражается?
 
– В довольных клиентах, которые видят заботу, ощущают увеличение скорости обслуживания, нашу готовность и возможность облегчить им выбор. На примере внедрения продуктов компании 1С в партнерстве с «Прайм-1С-Екатеринбург» я еще раз убедилась, что правильные технологии дают эффект только если реализуются «правильными» людьми. Роль «человеческого фактора» может показаться на первый взгляд незаметной, но если присмотреться, это и есть то ключевое обстоятельство, которое делает тебя не просто успешным, а первым.

«1С:Розница. Магазин одежды и обуви» ускоряет и упрощает процесс продаж
Владимир Доценко, руководитель проекта Прайм-1С-Екатеринбург 


В сети магазинов «Капитошка» была установлена программа «1С:Розница. Магазин одежды и обуви» на платформе 1С:Предприятие 8». Ее выбор обусловлен подходящим функционалом, поддержкой различных моделей торгового оборудования, удобством тиражирования системы в сети магазинов.
 
Единая автоматизированная система обеспечивает эффективное ведение учета, позволяет осуществлять всесторонний анализ торговли и удобную работу со скидками. Здесь подключено торговое оборудование для работы со штрих-кодами, настроен автоматический обмен данными между магазинами. В результате внедрения налажен полноценный товарный учет, ускорился и упростился процесс продаж, сведены к минимуму ошибки сотрудников.

www.kapitoshka-ekb.ru

 
Журнал «Деловой Квартал» №21 (784)
14.06.2011

 
Другие публикации ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ »
Яндекс.Метрика